
Зачем продвигаться на Гугл Картах
Google Maps — один из самых популярных геосервисов в России. Чтобы обеспечить максимальное привлечение клиентов, компаниям нужно заниматься продвижением как в Яндекс Картах и 2ГИС, так и в Гугл Картах.
Это позволит увеличить трафик, доверие и узнаваемость. Локальный поиск помогает малому и среднему бизнесам конкурировать с крупными брендами с минимальными вложениями. Грамотное применение бесплатных инструментов дает отличный эффект.
Как добавить компанию на Гугл Карты
- Проверьте наличие компании на картах. Добавление мест доступно любому пользователю, поэтому вашу организацию мог зарегистрировать человек, просто знающий о ней (клиент или даже случайный прохожий). В таком случае нужно будет только подтвердить, что вы владелец.
- Если ваша фирма отсутствует в Google Maps, выберите в меню пункт “Добавить компанию”.

Укажите название.

Отметьте подходящие виды деятельности.

Уточните, чем занимается организация.

Введите адрес.

Убедитесь, что вашей компании нет в списке рекомендаций.

Разместите маркер на карте.

Укажите контактные данные.

Настройте параметры информирования.

- Подтвердите свои права. Для этого желательно указать номер телефона (клиенты не будут его видеть).

Сервис предлагает два способа подтверждения — код по телефону или видеозапись компании.

- Менеджер профиля может заполнить карточку. Укажите режим работы.

Добавьте описание.

Загрузите фотографии.

Эти шаги не обязательны, их можно пропустить. Но детальное описание и красивые актуальные фотографии сделают ваш бизнес более привлекательным для пользователей.
Ключевые факторы ранжирования
Как правило, клиенты обращаются в те компании, которые занимают первые строки в поисковой выдаче. Основные факторы, влияющие на позицию:
- Релевантность. Поиск ведется по ключевым словам в названии и описании. Если человек ищет рестобар, сначала ему будут предложены заведения этой категории, а уже потом рестораны, бары и кафе.
- Геолокация. Для компаний с физическим представительством ключевой является близость к пользователю. Также принимается во внимание территория обслуживания для доставки.
- Поведенческие факторы. Приоритет у более популярных карточек. Учитывается взаимодействие с профилем (просмотры, клики, звонки) и активность (обновления, публикации, ответы на отзывы).
- Отзывы и рейтинг. Важно как количество, так и качество отзывов. Регулярные ответы владельца также помогут занять более выгодное положение.
Оптимизация профиля Google Мой Бизнес
Чтобы карточка была привлекательной для клиентов и высоко оценивалась поисковыми алгоритмами, воспользуйтесь рекомендациями:
- заполните все разделы: описание, режим работы, услуги, фото, видео;
- используйте ключевые слова естественно и без переспама. Не нужно многократно повторять одну и ту же фразу (плохой пример: “Наш цветочный магазин — хороший магазин цветов, который отличается от других цветочных магазинов настолько, что многие клиенты, приходящие сюда купить красивый букет недорого, считают его лучшим цветочным магазином”), пишите для людей;
- регулярно публикуйте обновления (текстом или фото).
Советы по продвижению
Чтобы выделиться среди конкурентов, добавляйте уникальный контент: фото, виртуальные туры. Если вы выложили прайс-лист или меню, тщательно контролируйте его актуальность. Клиенты будут неприятно удивлены, если их ожидания не совпадут с реальностью.
Следите за рейтингом:
- мотивируйте довольных клиентов оставлять оценки: иногда достаточно просто вежливо попросить их об этом после обслуживания, но если вы хотите получить больше отзывов, предложите бонус или скидку;
- работайте с негативными отзывами: корректно отвечайте на них, старайтесь решать проблемы.

Частые вопросы
Как быстро можно подняться в ТОП Google Maps?
Все зависит от конкуренции и активности. В среднем при регулярной работе продвижение занимает 3–6 месяцев.
Можно ли купить отзывы для продвижения?
Агентство Smart Rating поможет набрать положительные отзывы в кратчайшие сроки.
Как часто обновлять информацию в профиле?
Если в вашей компании произошли изменения (появились новые услуги, обновилось меню или вы решили работать по другому графику), актуализируйте карточку как можно быстрее. Если все стабильно, достаточно будет загружать новые фотографии раз в месяц.
Заключение
Продвижение на Гугл Картах — это комплексная работа: от заполнения профиля до активного взаимодействия с клиентами. Начните с оптимизации, добавляйте контент и следите за отзывами, чтобы занять лидерские позиции в локальном поиске. Хотите быстрее попасть в ТОП выдачи? Агентство Rating Smart предлагает SERM-услуги для вашей компании. Пишите в Telegram или оставляйте заявку в форме обратной связи, и мы поможем разработать и реализовать стратегию продвижения.




