Аббревиатура слова SERM означает “Search Engine Reputation Management” и переводится как “управление репутацией в поисковых сервисах”. Т.е. это методика, которая позволяет управлять репутацией компании на просторах сети.
SERM предполагает контроль упоминаний о компании со стороны сайтов в ТОПе поисковой выдачи. Это необходимо для продвижения бренда и повышения его узнаваемости среди конкурентов.
Отличие SERM от ORM
Название ORM, т.е. Online Reputation Management означает управление репутацией в сети (т.е. в целом). Главной задачей такой деятельности выступает формирование положительного образа продукта, компании или отдельной личности. SERM является частью этой деятельности и отвечает преимущественно за управление репутацией в поисковой сети. Так, компании, которые предлагают SERM-услуги — используют общие механизмы ORM, но только в решении задач с ТОПами поисковых систем.
Кому нужен SERM
Поисковое управление репутацией SERM необходимо для бизнеса в таких случаях, когда:
- О компании (товаре/услуге) распространяется неправдоподобная информация;
- В поисковой выдаче преобладают отрицательные отзывы;
- Ранее популярные товары и услуги перестали быть таковыми;
- Со стороны конкурентов в адрес компании заказан черный пиар;
- Организация появилась на рынке недавно и ее бренд еще неизвестен покупателю.
Методы SERM
Управление репутацией в интернете SERM подразумевает такие методы работы, как:
- Формирование информации в поисковой выдачи по запросам “Бренд”, “Бренд отзывы” и др. Включает в себя комплекс таких работ, как: написание статей и отзывов (а также их размещение), продвижение узнаваемости сайта/бренда и т.п. Работа осуществляется сразу с несколькими поисковыми системами и ресурсами.
- Работа с негативом и новые позитивные отзывы. Компания проявляет лояльность к клиенту за написание отзыва. В большинстве случаев потребитель размещает положительное мнение. Также проводится работа с отрицательными отзывами и мнениями клиентов, которые уже оставили свой отзыв о компании.
- Устранение ссылок с негативной информацией из выдачи поисковиков. Этой проблемой занимаются диджитал-адвокаты, которые договариваются с площадками. Но не все платформы охотно удаляют информацию.
- Работа методами SEO, при которой вытесняются ссылки с отрицательной информацией из ТОПа так, чтобы они не попадались на глаза потенциальным покупателям. Совместно с этим в выдаче повышаются позиции страниц с позитивными мнениями.
Итак, методы управления поисковой репутацией необходимы каждой компании. В первую очередь, из-за того, что сами клиенты неохотно делятся своим мнением в сети, если они остались довольны товаром/услугой. Во-вторых, из-за черного пиара со стороны конкурентов, который может нанести серьезный ущерб репутации в сети.
Также методика нужна для правильного формирования бренда в самом начале его существования. Для того, чтобы заказать услуги SERM, важно выбрать опытных специалистов. Компания Smart Rating оказывает serm услуги для вашей компании в сервисах Яндекс, Авито, Гугл, 2 гис и т.д.