2ГИС — один из самых популярных в России картографических сервисов, а в некоторых регионах он уверенно удерживает лидирующую позицию. Платформа имеет большую аудиторию, что делает 2ГИС мощным каналом продвижения бизнеса, имеющего офлайн-представительства.

Чтобы стабильно привлекать клиентов на 2GIS:

  1. создайте карточку компании. Заполните основные данные, добавьте привлекательные фотографии и не забывайте актуализировать информацию, если что-то изменится;
  2. регулярно работайте с отзывами, которые оставляют посетители;
  3. дополните органическое продвижение платными рекламными инструментами.

Почему стоит продвигаться в 2ГИС

Преимущества 2ГИС для продвижения компании:

  • ежемесячная аудитория системы — более 80 млн. уникальных пользователей (по данным ООО «ДубльГИС»);
  • география присутствия — более 1400 городов России, Казахстана, Армении, ОАЭ и других стран;
  • возможность бесплатного и платного размещения;
  • пользователи, заинтересованные в том, чтобы найти определенную услугу. 

Подготовка к размещению

Кому подходит продвижение

2GIS — это в первую очередь карты, а не просто каталог организаций, поэтому продвижение подходит:

  • B2C с офлайн-точками — кафе, магазины, сервисы, салоны красоты;
  • B2B с геопривязкой — поставщики, аренда, оборудование, некоторые услуги.

Для компаний, деятельность которых сконцентрирована в онлайне, 2ГИС может стать вспомогательным инструментом маркетинга. Хотя клиенты обычно ищут предложения таких услуг в поисковиках (Яндекс, Google), наличие хороших отзывов в картографических системах станет преимуществом при выборе среди конкурентов.

Какие данные нужно подготовить

Для регистрации организации на карте понадобятся:

  • полный адрес и контакты;
  • фото фасада и интерьера;
  • перечень услуг/товаров;
  • график работы;
  • ссылки на сайт и соцсети.

Как создать и оформить карточку компании

Регистрация и заполнение профиля

Чтобы войти в личный кабинет, получите доступ к профилю организации на сайте 2ГИС или используйте СберБизнес ID.

Для получения доступа на сайте укажите город и найдите свою организацию. Чтобы подтвердить права, можно использовать уже имеющиеся в базе контакты — номера телефонов или адреса электронной почты. Доступно добавление новой почты, но на ее проверку потребуется несколько дней.

Если компании еще нет на картах, вы можете ее добавить.

Укажите основную информацию об организации:

  • город;
  • название;
  • график работы;
  • адрес;
  • телефон;
  • сайт.

Кроме того, потребуются контактные данные для работы с менеджером:

  • имя и фамилия;
  • email;
  • телефон.

В личном кабинете вы можете добавлять фотографии, анонсировать акции и скидки и редактировать сведения об организации.

Оптимизация карточки для органического продвижения

Чтобы сделать карточку привлекательной для потенциальных клиентов, следуйте простым рекомендациям:

  • в блоке «О компании» пишите кратко и по делу;
  • добавьте интересные посетителям фотографии: фасад, интерьер, продукция. Желательно организовать профессиональную съемку, чтобы изображения были красивыми и демонстрировали товары и услуги с лучшей стороны. Не стоит загружать коллажи, фото с рамками и стикерами;
  • укажите преимущества (доставка, парковка, доступность, наличие WiFi). 

Работа с отзывами

Отзывы требуют постоянного внимания. Чтобы эффективно управлять репутацией компании, нужно:

Бесплатные инструменты продвижения

Органическое продвижение не требует затрат на рекламу, клиенты будут находить вашу компанию естественным образом. Выделиться среди конкурентов поможет:

  • полное заполнение карточки. Чем больше информации вы внесете, тем лучше: люди будут понимать, куда они обращаются, легко найдут вас на месте и не разочаруются от несовпадения ожидания и реальности. Это справедливо только для актуальных и полезных сведений — обман, устаревшие данные или беспочвенные самовосхваления будут иметь обратный эффект;
  • добавление витрины товаров (YML-фид или вручную);
  • микросайты в 2ГИС для компаний без сайта;
  • публикация акций и спецпредложений. 

Платные инструменты и реклама

Геоконтекстная реклама

  • Компании-рекламодатели размещаются выше в списке поисковой выдачи.
  • Для дополнительного привлечения внимания в выдаче отображается логотип и короткое рекламное сообщение, а также кнопка действия и сториз.
  • На карте организация будет представлена не только текстовым названием, но и логотипом. Также будет показан короткий рекламный текст.
  • В карточке появится возможность разместить фото и логотип в шапке, добавить предложения в формате сториз.

Медийная реклама

Для увеличения охвата 2ГИС предлагает:

  • Логотип или баннер на дашборде.
  • Сторис на дашборде.
  • Баннер в геообъектах.

Аналитика и оценка эффективности

В личном кабинете доступна информация о показах карточки в результатах поиска, кликах, переходах на сайт и страницы социальных сетей, а также звонках из мобильного приложения:

  • на вкладке “Лента событий” детально представлены все действия пользователей;
  • на вкладке “Присутствие в выдаче” — динамика позиции в выдаче и показов карточки компании.

Здесь же можно проанализировать конкуренцию в рубрике — как число показов зависит от позиции в выдаче;

  • на вкладке “Поисковые запросы” — интерес к сфере деятельности со стороны пользователей;
  • на вкладке “Страница компании” — статистика действий пользователей.

Вы можете проанализировать воронку и определить “слабое место”: например, если показов у карточки много, а переходов и звонков мало — нужно уделить внимание ее оформлению и заполнению.

Частые ошибки и как их избежать

Первая распространенная ошибка — поверхностное заполнение карточки. Некоторые владельцы бизнеса считают, что кому надо что-то уточнить — позвонят и спросят. Возможно, если ваша компания уникальна в своей сфере, так и произойдет. Но когда поблизости работает несколько конкурентов, указавших всю важную информацию, клиент предпочтет обратиться к ним, а не тратить время на выяснение подробностей по телефону.

Другая крайность — в стремлении привлечь максимальный трафик организации покупают все виды рекламы без тестирования. Это нерациональная трата денег, которыми можно было бы распорядиться намного эффективнее.

Третья ошибка — чрезмерная накрутка отзывов. Излишне восторженные отзывы или неестественно большое их количество не добавляют доверия. Это тот случай, когда важно не перестараться.

Частые вопросы

Можно ли продвигаться без офлайн-точки?

2ГИС как картографический сервис больше подходит для офлайн-точек. Но даже если вы работает с клиентами исключительно онлайн, можете зарегистрировать свою компанию (по юридическому адресу или адресу офиса).

Как восстановить доступ к карточке?

Для восстановления доступа воспользуйтесь формой на сайте или свяжитесь с менеджером 2ГИС.

Можно ли удалить карточку?

Да, через личный кабинет в разделе «Данные о компании» или специальную форму.

Заключение

Чтобы превратить 2ГИС в канал постоянного привлечения клиентов, важно актуализировать карточку и работать с отзывами. Платная реклама усилит эффект, но в отрыве от управления репутацией она бесполезна. Аналитика и улучшения — ключ к долгосрочному результату. 

Обратитесь в агентство Smart Rating, и мы поможем вам поднять рейтинг профиля на 2GIS и выделиться среди конкурентов. Остались вопросы? С удовольствием ответим на них в Telegram.