
Партнерский маркетинг — это способ заработка, при котором вы получаете комиссию за продвижение товаров или услуг. Компания практически не ограничивает вас в организации рабочего процесса: можете самостоятельно выбрать удобный график и каналы продвижения. Иногда договор предусматривает ограничения на сотрудничество с конкурентами или устанавливает минимальный план продаж, но такие условия могут и отсутствовать.
В статье разберем, как начать, выбрать нишу, привлекать трафик и оптимизировать доход.
Что такое партнерский маркетинг
Партнерский маркетинг — это продвижение товаров или услуг через партнеров.
В зависимости от специфики услуг, от партнера может требоваться или не требоваться тесное взаимодействие с каждым клиентом. Например, турагент, работающий с несколькими операторами, должен сначала проконсультировать туриста, подобрать ему подходящий продукт, оформить документы. Кондитер может вложить в пакет с выпечкой листовку партнера. А блогеру достаточно предложить своим подписчикам промокод на скидку при оформлении услуги.
Во всех случаях основа схемы заработка на партнерских программах не меняется:
- партнер привлекает в компанию заказчиков или покупателей;
- компания отслеживает, от кого именно пришел клиент, с помощью специальных индивидуальных кодов или реферальных ссылок;
- партнер получает вознаграждение: за показы, клики, целевые действия или завершенные сделки (обычно — процент от продажи, но в некоторых случаях ставка может быть фиксированной).
Эта схема выгодна всем.
Компании не приходится нанимать менеджеров по продажам с окладом, она получает более широкий охват и доступ к целевой аудитории (если партнером является инфлюэнсер или владелец другого бизнеса), осваивает новые каналы продвижения.
Партнер получает дополнительный доход или перекрестную рекламу, при этом он не связан жесткими рамками рабочего графика и стандартов общения с клиентами. Заработок на реферальной системе практически не ограничен.
Как начать зарабатывать на партнерских программах
Выбор ниши для заработка на партнерках
При выборе ниши ориентируйтесь на следующие критерии:
- актуальность. Предлагаемый продукт должен быть востребованным, иначе вряд ли получится на нем заработать;
- конкуренция. Если рынок перенасыщен, на нем действует много агентов, будет сложно выделиться и привлечь клиентов;
- личный интерес. Выбирайте то, в чем понимаете, чем пользуетесь сами и где можете дать хороший совет;
- законность. В “серой зоне” компании обещают высокий доход, но есть риск возникновения проблем;
- условия сотрудничества, схема начисления вознаграждения (за показы, за переходы, за заключенную сделку).
В качестве примеров популярных направлений можно указать:
- финансовые услуги — страхование, банки, консалтинг. Не стоит связываться с сомнительными инвестиционными схемами, пирамидами, трейдингом;
- образование — авторитетные платформы с качественными курсами. Держитесь подальше от инфоцыган с тренингами по “успешному успеху” и личностному росту;
- туризм и путешествия;
- мобильные приложения (игры, киносервисы, доставка — Яндекс Еда и другие);
- товары (в том числе на маркетплейсах);
- работа (приводить водителей или курьеров в Яндекс).
Серые схемы заработка на партнерках — это азартные игры, услуги для взрослых, рисковые инвестиции, программы для обхода ограничений доступа и т.д.
Создание платформы для продвижения
Если у вас есть раскрученный аккаунт в социальных сетях, канал в Telegram или на видеохостинге, можно использовать его. Постарайтесь выбрать компанию с близкой вашей аудитории тематикой. Бьюти-блогеру уместно продвигать косметический бренд или одежду; услуги для бизнеса вряд ли заинтересуют подписчиков. Также неуместна будет реклама спа-салона у солидного финансового аналитика.
Можно создать свой лэндинг — небольшой сайт, который будет продвигаться для узкого сегмента (например, банковские карты для студентов или путешественников).
Востребованы и готовые боты для заработка на партнерках.
Сделайте анализ разных предложений, подготовьте подборку из лучших вариантов. Не обязательно ограничиваться сотрудничеством с одной компанией.
Для локальных услуг подойдут офлайн-каналы — флаеры, листовки.
Регистрация в партнерских программах
Найти партнерские программы можно на специальных платформах-интеграторах (Admitad, AdCombo, M1) или непосредственно на сайтах организаций (банков, страховых компаний, туроператоров, маркетплейсов).

Изучите предлагаемые условия и отзывы уже имеющих опыт партнеров. Не бойтесь экспериментировать, попробуйте работать с разными компаниями. Но помните, что рискуете своей репутацией — не продвигайте заведомо некачественные товары или мошеннические “услуги”.
Эффективные методы продвижения
Контент-маркетинг
Создайте контент, который заинтересует потенциальных клиентов. Например, это может быть обзор, тематическая подборка или гайд с реферальными ссылками.

Социальные сети и email-рассылки
Прямые офферы подходят, если у вас уже есть популярный канал общения с аудиторией. Основные платформы для продвижения: Telegram, ВКонтакте, YouTube и RuTube (для видео).
Поделитесь с подписчиками личным опытом или предложите промокод, дающий скидку.

Анализ и оптимизация
Отслеживайте результативность ваших действий. В большинстве партнерских программ предусматривается внутренняя статистика.

Полезными могут стать и такие сервисы, как Яндекс Метрика и Google Analytics.
Анализируйте конверсию по всем шагам. Если на каком-то этапе воронки продаж есть резкое сужение, ищите его причину. Например, если по вашей ссылке перешло несколько тысяч человек, но до сделки добрался только один, вероятно, предложение не оправдало ожидание. Проблема может быть как в самом продукте, так и в том, как вы его представляете.
Тестируйте разные форматы продвижения и фокусируйтесь на тех, которые оказываются более эффективными.
Лучшие партнерские программы 2025 года
Топ-5 CPA-сетей:
- GetBlogger (код приглашения CABUXO) — партнерская программа для блогеров с предложениями от лучших рекламодателей (уклон на оформление подписок на сервисы, первый заказ в приложении);

- SaleAds — партнерские программы по банковским продуктам, микрофинансовым организациям (МФО);

- RafinAd — банковские продукты, МФО;

- Admitad — много офферов, 90% рефералок на покупки в магазинах.

Частые вопросы
Сколько можно заработать на партнерках?
Верхнего предела не существует. Доход топовых блогеров исчисляется миллионами. Для новичка все зависит от грамотно выбранной ниши и способов продвижения.
Как избежать мошенничества?
Внимательно читайте партнерский договор, отзывы (как других партнеров, так и обычных клиентов), анализируйте репутацию компании.
Стоит ли проходить курсы по заработку на партнерских программах?
Если вам обещают пошаговую инструкцию, как быстро и без усилий получить высокий доход — скорее всего, это не обучение, а обычный развод на деньги. В лучшем случае вы получите несколько ссылок на программы, которые можно самостоятельно найти в интернете. Никто не будет делиться с конкурентами доходной схемой заработка на рефах.
Нужны ли вложения для старта?
Начать можно без вложений, используя “сарафанное радио” и социальные сети. В дальнейшем будет полезно сделать свой сайт (создать лэндинг можно с помощью конструктора, без профессиональных разработчиков и дизайнеров, оплатить придется только доменное имя и хостинг — размещение страницы), заказать SEO-продвижение или рекламу. Нет ничего невозможного в том, чтобы получить заработок на партнерских программах с нуля.
Какие еще способы заработка в интернете существуют?
Если у вас нет профессиональных навыков в сфере IT и дизайна, кроме заработка на партнерках вы можете рассмотреть написание отзывов за деньги.
Детальный обзор других способов получения дохода — в нашей статье.
Заключение
Партнерский маркетинг — это реальный способ заработка без больших вложений. Вы сами решаете, сколько времени готовы уделять этому занятию, будет ли оно источником основного или дополнительного дохода.
Успех зависит от выбора ниши, качества контента и умения анализировать данные. Начните с малого, масштабируйтесь и используйте тренды, чтобы стабильно получать реферальное вознаграждение.