Сегодня каждый человек использует Интернет для поиска различных товаров и услуг. Выбрать подходящего продавца или исполнителя из различных вариантов становится легко. И, пожалуй, каждый из нас был в ситуации, когда ему доступно сразу несколько подходящих по параметрам предложений. Если описание всех таких предложений соответствует запросам, возникает вопрос, какое из них в реальности будет лучшим?
В этот момент каждый пользователь обращается к отзывам. Мнения и обзоры помогают нам получить информацию от тех людей, которые уже пользовались или обращались к компании.
Для потребителя и бизнеса важность отзывов высокая. Для одних – это стимул выбрать конкретную организацию, для других – привлечь максимальное количество заинтересованных в покупке людей.
Примечательно, что некоторые предприниматели считают, что отзывы больше нужны их клиентам, чем им самим. Они не задумываются о том, зачем им нужны отзывы о своей компании. Такой подход к ведению дел редко приносит позитивный результат. Если вы ведете бизнес, то с большой вероятностью часть ваших клиентов выбирает вас с учетом мнений, которые оставили в сети ваши предыдущие покупатели.
В статье рассмотрим, зачем нужны отзывы о товарах и услугах, как их получить, на что они могут повлиять и почему важны для продвижения бизнеса.
Важность отзывов для бизнеса
Что такое отзывы
Отзывы в Интернете — это обратная связь, которую покупатели оставляют о деятельности компании на различных сайтах. Клиенты делятся мнениями о товарах и услугах, хвалят или критикуют работу бизнеса. Если правильно работать с отзывами, они повысят репутацию и привлекут новых покупателей.
Полезные свойства отзывов
Отзывы и мнения людей важны не только клиенту, который находится в поиске нужной компании, но бизнесу. Получить хороший отзыв о своей услуге или товаре будет приятно каждому предпринимателю. Это мотивирует и придает больше уверенности, что качество продукта находится на высоком уровне.
Кроме этого, у отзывов есть полезные свойства, которые влияют на развитие и продвижения бизнеса в Интернете. Рассмотрим основные из них:
- Прозрачность. Если о бизнесе в интернете можно получить не только список товаров или услуг, их параметры, стоимость, но и изучить отзывы других клиентов, то это вызывает чувство доверия (если комментарии положительные).
- Расширение целевой аудитории. Мы привыкли доверять оценкам других людей, ведь они никак не заинтересованы в прибыли компании.
- Повышение лояльности. Клиенты, которым нравится то, что вы делаете, находят подтверждение своему мнению в отзывах и остаются с вами.
- Вспомогательный инструмент для SEO продвижения. Алгоритмы, которые участвуют в ротации сайтов в поисковой выдаче, работают по сложным механизмам. Они учитывают разные факторы, включая репутацию бизнеса. Алгоритмы поисковиков лучше относятся к сайтам, о которых есть позитивные мнения.
- Реальная обратная связь. Многие компании тратят бюджеты, чтобы понять, что в представленном продукте хорошо, а что требует улучшений. Отзывы пользователей позволяют получить эту информацию бесплатно.
Обратите внимание! Статистика показывает, что 90% покупателей перед покупкой изучают отзывы. После чего выбирают предложение с наиболее позитивной оценкой среди потребителей. Кроме того, многие готовы заплатить за товар немного больше (в пределах 30%), если у рассматриваемой позиции высокий рейтинг. Сегодня отзывы являются не только инструментом обратной связи, но инструментом для увеличения прибыли.
Что выбрать для продвижения: отзывы клиентов или рекламу
Преимущества отзывов
Важность отзывов заключается в существенном влиянии на формирование мнения потенциального покупателя. Отзывы повышают интерес аудитории, вызывают доверие, что в итоге приводит к росту продаж и увеличению прибыли. Важно отметить, что увеличение продаж – это косвенный фактор, на который влияет репутация компании.
Важность положительных отзывов заключается в создании доверия. Данный вопрос традиционная реклама решить не может. Люди, как правило, ищут отзывы целенаправленно. Они хотят получить информацию о работе компании, изучить мнения уже обратившихся к ней клиентов. То есть сформировать свое отношение перед покупкой.
При этом рекламу людям показывают принудительно, что далеко не всегда вызывает позитивные эмоции. При просмотре рекламы часто создается ощущение навязывания.
Преимущества рекламы
Реклама в большей части нацелена на увеличение продаж. Ее главная задача – повысить узнаваемость бренда в Интернете и привлечь наибольшее число новых покупателей. Она не способна влиять на репутацию компании. Преимущества использования рекламных инструментов состоят в том, что их можно использовать здесь и сейчас, в то время, как над репутацией компании нужно работать продолжительное время.
Что выбрать
Отметим, что многие пользователи игнорируют первые позиции в поисковой выдаче, которые отмечены «рекламными», и стараются доверять тем сайтам, которые поисковик вывел в топ выдачи на основе естественных факторов, в том числе и на основе отзывов пользователей.
Можно сделать вывод, что в отличие от рекламы отзывы не отталкивают клиентов, а, наоборот, способствуют повышению их доверия. Кроме того, многие потребители относятся к комментариям других людей позитивно, и рассматривают их так, как будто это предложение им рекомендуют знакомые.
Какие бывают отзывы и как их получить
Отзывы нужны бизнесу как на собственном сайте, так и на сторонних сайтах. К последним можно отнести Google Карты и Яндекс Карты, специализированные платформы, например, Tripadvisor, 2GIS, Otzovik, маркетплейсы и каталоги, где размещена продукция, и другие ресурсы.
Важно понимать, что не все готовы поделиться своим мнением. Часто необходимо напоминать о необходимости оставить отзыв или мотивировать его это сделать. Многие клиенты вспоминают об отзывах только в том случае, когда они остались недовольны. Получить положительные отзывы намного сложнее, даже когда товар или услуга действительно хорошая.
Виды отзывов
Отзывы могут быть представлены не только в традиционном текстовом формате, но и в прочих вариантах. Выделим наиболее популярные варианты:
- Текстовые. Именно текстовый формат остается самым популярным. Это может быть короткий комментарий с мнением или же полноценный обзор, который составил пользователь.
- Видео. Также популярный формат, это может быть процесс распаковки или даже профессиональный ролик от блогера с обзором.
- Фото. Часто клиенты больше доверяют отзывам с фото, которые оставляют пользователи.
- Аудио. Этот формат является менее популярным. Такие отзывы можно собрать из переписки. Удобны они тем, что клиент тратит на запись голосового сообщения меньше времени, чем на написание текста.
Как попросить своих клиентов написать отзыв:
- попросить лично, если предусмотрен прямой контакт клиента с представителем компании;
- отправить сообщение после покупки с соответствующей просьбой;
- использовать специальные инструменты на сайте, например, всплывающие окна или быстрые формы для формирования отзыва;
- позвонить клиенту от имени компании, спустя некоторое время после заказа;
- регулярно проводить разнообразные опросы на сайте и в соцсетях;
- создать мотивацию, например, скидка, бонус при написании отзыва, конкурс на лучший комментарий и так далее.
Обратите внимание! Не всегда удается получать от реальных клиентов много отзывов. В этом случае можно задействовать специализированные сервисы по покупке отзывов. Такой подход позволит быстро и недорого получить множество положительных отзывов, которые повлияют на репутации компании в сети и поднимут продажи.
Заключение
Важность отзывов состоит в том, что современный потребитель обращает внимание на отзывы других пользователей, когда выбирает для себя услугу или товар. Отзывы помогают сделать выбор.
Отзывы играют также важную роль и для бизнеса. Они не только дают возможность получать обратную связь, но и приобретают роль эффективного рекламного инструмента. Хорошие отзывы влияют на доверие аудитории и повышают продажи. Кроме того, отзывы, размещенные на сторонних площадках, влияют на SEO-продвижение сайта и его место в поисковой выдаче.